Наш телефон: +7 499 704 23 54


Торговые сети обяжут продавать российское

Депутаты Госдумы хотят законодательно обязать крупных российских ритейлеров продавать отечественную сельхозпродукцию.

О планах закрепить в законодательстве минимальную долю отечественной продукции, которая должна находиться на полках в торговых сетях, «Известиям» рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский. По его мнению, начинать следует с доли в 25–30% — таким должен быть минимальный уровень продаж российской сельхозпродукции.

На сегодняшний день, по словам депутата, почти вся продукция на прилавках сетевиков-ритейлеров привозится из-за рубежа. Переломить ситуацию необходимо для поддержки отечественного АПК.

— Эти меры подстегнут российского производителя к сертификации своей продукции. Сейчас он думает: зачем мне сертифицировать, если сетевикам всё равно выгодно покупать из-за рубежа, — об этом Руденский заявил в рамках парламентских слушаний, посвященных совершенствованию механизма реализации госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы.

Эти меры должны касаться как растительной продукции, так и мясо-молочной и кондитерской.

По словам Руденского, возглавляемый им комитет готов выступить с подобными предложениями, однако сроки составления соответствующего законопроекта он назвать не смог.

Мария Кунле